Интернет-магазин Bampershop.RU является региональным оптовым поставщиком запчастей ФОРД, ФОЛЬКСВАГЕН, СИТРОЕН и ПЕЖО.

Имея центральный склад в Москве, мы поможем организовать доставку Вашего заказа в любой населенный пункт РФ и СНГ, в том числе:

В вышеуказанных городах наш интернет-магазин следует искать по поисковым запросам:

В данный момент на нашем складе присутствуют запчасти для:

Холодный пуск: износ двигателя и другие последствия


19.10.2013

С наступлением холодов, у водителей начинается сложный период. Кроме того, что зима сама по себе не вызывает особо позитивного настроения, так как на улице холодно, дороги скользкие, да еще и машина через раз заводится.

Холодный пуск: износ двигателя и другие последствия

С наступлением холодов, у водителей начинается сложный период. Кроме того, что зима сама по себе не вызывает особо позитивного настроения, так как на улице холодно, дороги скользкие, да еще и машина через раз заводится. На все это иногда, как говорится, нервов не хватает. И, казалось бы, так происходит каждый год, пора бы и привыкнуть, но все равно терпения хватает ненадолго. Каждый день одно и то же: перебежками по скольким дорогам водитель не хуже конькобежца добирается до своего автомобиля и начинается борьба с замерзшим замком, обледенелыми стеклами и запуском двигателя.

Но помимо того, что на все это требуется время, терпение и много нервов, машина также не в восторге от таких испытаний. Не только здоровье человека страдает, так как ежедневная практически стрессовая ситуация отражается на состоянии и самочувствии водителя, но и для автомобиля «холодный пуск» бьет по самому сердцу и приводит к нежелательным последствиям.

В холодной машине невозможна моментальная подача масла в рабочую зону для того, чтобы эффективно смазать трущиеся элементы, так как оно еще густое и масляный насос просто не в состоянии обеспечить его подачу. Казалось бы, какие-то несколько секунд ничего не меняют, но этого достаточно, чтобы детали трения, начавшие работу, испытали «масляное голодание». Так, выработка двигателя в этом случае равняется пробегу в несколько сотен километров и это происходит, как показали исследования, при температуре на улице +25°С.

Что можно говорить о минусовой температуре и суровой зиме, когда ничтожно мала текучесть масла? Рабочие поверхности остаются без смазки после остановки мотора, так как оно сразу же стекает с теплых деталей в специальный поддон. Об этом свидетельствуют все законы физики и химии. Таким образом, при очередном «холодном пуске» некоторое время трущиеся детали взаимодействуют без масла и это, в конце концов, приводит к значительному пусковому износу.

Конечно, когда появились предпусковые подогреватели двигателя, проблема практически решилась. Однако, бытует мнения, что для дорогих автомобилей эта проблема неактуальна, так как независимо от погодных условий двигатель работает стабильно. Но с этим можно поспорить, ведь из-за низкой температуры при работе двигателя на поверхности цилиндра появляется конденсат топлива и масляная пленка смывается. Все это приводит к увеличению трения и впоследствии ускоряется процесс износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Как избежать последствий «холодного пуска»

Начнем с того, что в большей части России климат умеренный – в среднем 180 дней в год температура ниже 5°С тепла, при этом 100 дней россиян «радует» температура ниже 0°С. Из всего этого следует, что даже климатическими условиями продиктовано использование таких устройств, как предпусковые подогреватели. Как говорится, судьбою назначено. А вот игнорировать обстоятельства не стоит – чревато последствиями. Каждый холодный пуск мотора даже в условиях нормальной теплой погоды равнозначен пробегу в сотни километров и степень износа крайне высока. Зимой, таких пусков минимум два и то, так везет далеко не каждый день. В такой период даже при идеально отрегулированном моторе, выброс СН и СО в десятки раз превышает допустимые нормы. Новый двухступенчатый католический нейтрализатор, если таковым оснащен автомобиль – это единственное исключение.

Решение проблемы очевидно – необходимо перед запуском прогреть двигатель. Для этого компания Webasto и разработала предпусковые подогреватели. Например, устройство Webasto Thermo Top Evo 4 или Evo 5 монтируется в моторный отсек и подключается к топливной и системе охлаждения. Кроме очевидных преимуществ также обеспечивается легкий запуск двигателя и его защита от разрушения.