Интернет-магазин Bampershop.RU является региональным оптовым поставщиком запчастей ФОРД, ФОЛЬКСВАГЕН, СИТРОЕН и ПЕЖО.

Имея центральный склад в Москве, мы поможем организовать доставку Вашего заказа в любой населенный пункт РФ и СНГ, в том числе:

В вышеуказанных городах наш интернет-магазин следует искать по поисковым запросам:

В данный момент на нашем складе присутствуют запчасти для:

Применение роторного двигателя


26.12.2013

После создания первых образцов двигателей роторного типа, а произошло это в пятидесятых годах двадцатого века, казалось, что сделан новый прорыв в этой области. Но время, как всегда, все расставило на свои места и определило каждому его место.

Применение роторного двигателя

После создания первых образцов двигателей роторного типа, а произошло это в пятидесятых годах двадцатого века, казалось, что сделан новый прорыв в этой области. Но время, как всегда, все расставило на свои места и определило каждому его место.
Обладая значительным количеством плюсов, по сравнению с обычным двигателем, роторный обладает и очень серьезными недостатками.
К достоинствам этого типа двигателя можно отнести:

  1. Очень низкий уровень вибрации двигателя, что позволяет меньше внимания уделять защите от вибраций.
  2. Отсутствие системы газораспределения. Не стоит говорить, что именно эта система очень часто нуждается в регулировании и дополнительном обслуживании.
  3. Создание более простой, а значит, и экономически выгодной конструкции.

Но после создания первых образцов стали видны и недостатки, которых оказалось не так уж и мало.


К недостаткам данной системы стоит отнести:

  • Большая форма рабочей поверхности, что обусловлено конструкционными особенностями этого типа двигателя. Это приводит к значительным потерям энергии.
  • Процесс образования топливной смеси ведет к очень большому увеличению расхода топлива, что сказывается на дороговизне эксплуатации такого рода двигателей.
  • При работе возникают очень высокие температуры, а возможность охлаждения сильно ограниченна из-за конструкционных особенностей. Это приводит к использованию более прочных и жаростойких материалов. Соответственно и к удорожанию производства таких двигателей.
  • Для роторного двигателя невозможно использование дизельного топлива. Нагрузки, которые возникают при использовании дизельного топлива, очень высоки.

Более подробно про устройство роторно-поршневого двигателя расписано здесь.

Невзирая на все недостатки, многие ведущие производители автомобилей мирового уровня пытались создать серийный двигатель. Первый шаг был сделан концерном «Мерседес». Они смогли создать вполне удачный двигатель, который позволил разогнать образец гоночного автомобиля до скорости 100 км/в час за пять секунд. По тем временам это было рекордом. Однако дальше опытного образца дело не пошло.
Компания «Шевроле» очень помпезно начала производство таких автомобилей. Но и в этом случае автомобиль не вышел на широкий рынок. Было произведено немногим более двух сотен автомобилей, но они затерялись в частных коллекциях.


Советский союз пошел дальше всех в этом направлении. В СССР был создан роторный двигатель, который устанавливался на автомобили марки «Волга» и использовался службой ГАИ. Основным его преимуществом был низкий уровень шума. Именно это качество и оценили силовые структуры.
Наибольшее распространение и известность получил автомобиль Mazda RX-8, который выпускался серийно.
Стоит сказать, что идея и принцип действия роторного двигателя ничуть не устарели и современные производители не списали еще со счетов идею его создания.