Подбор шин по размеру и профилю

Подбор шин по размеру и профилю
19.07.2018 18:15

Летние шины для Volkswagen Golf сравнивались во всех 4 размерах: 205/55 R16, 225/45 R17, 195/65 R15 и 225/40 R18.

В программу испытаний были включены тесты на прочность и аквапланирование. Испытания проходили шины PremiumContact 6 и ContiEcoContact 5 после прогревочного круга на полигоне. Затем замерялась их топливная экономичность. В то же время оценивалась курсовая устойчивость машины. Для этого выполнялось мягкое маневрирование и движение по прямой. Оценки за комфорт ставились после заездов по дороге с неровностями.

Следующим испытанием стало определение тормозного пути. Оно проводилось на мокром и сухом покрытии, причем на разной скорости. Последним испытанием было выполнение маневра «переставка». При его выполнении главной задачей было выяснение максимальной скорости.

Результаты оказались следующими. Большая ширина шины и маленькая высота профиля позволяют получить хорошую курсовую устойчивость. Также данные параметры обеспечивают эффективное торможение. Но расход топлива в данном случае будет выше. Размеры 195/65 R15 и 205/55 R16 показали равные показатели экономичности. Результаты оценки плавности хода также были почти равны. Но покрышки R18 оказалась немного мягче R17, что связано с меньшей высотой ее профиля.

Во время переставки шина EcoContact 5 диаметром 15 дюймов одержала победу по управляемости и скорости. Самыми быстрыми, предсказуемыми и безопасными стали шины с диаметром 18 дюймов.

Дополнительный тест по оценке управляемости проводился на Контидроме, где была специально подготовлена мокрая трасса. Неудачу 16 дюймовых покрышек эксперты объяснили тем, что она имеет низкий индекс грузоподъемности. Это приводит к большей деформации. Но главная причина заключается в том, что при ее изготовлении был изменен состав смеси протектора.

Результаты теста «Комфорт» и замеры аквапланирования почти совпали. При этом малоразмерные шины оказались гораздо лучше широких. Рисунок протектора во многом определяет возможность сопротивления аквапланированию.

Тест на разрушение проводился 2 раза и с участием двух шин каждого размера. Таким образом удалось выяснить, что шины с низким профилем пробить гораздо проще.

После испытания на торможение шин с размерами 195/65 R15 и 225/45 R17 был сделан следующий вывод. Более широкие имеют плохое сцепление на мокром покрытии в холодное время года. Это объясняется интенсивным охлаждением вследствие большей площади протектора. В результате шины не могут хорошо нагреться и быстро теряют эластичность.

В результате проведенного тестирования выяснилось следующее. Широкие шины обеспечивают высокий уровень сцепления. При этом покрытие асфальта может быть сухим и мокрым. Также данный фактор определяет и меньший тормозной путь. Но при низкой температуре шины могут быстро потерять сцепление на мокрой дороге. Также широкие шины отличаются высокой управляемостью и обеспечивают более безопасное поведение автомобиля. Но они имеют невысокие показатели плавности хода, экономичности и более уязвимы для повреждений. Вероятность разрушения можно уменьшить благодаря лучшей накачке, что показали тесты на прочность.

Источник: https://ship-ship.ru/

Наверх